Главная / Новости Москвы Музыкальный обзор: предаваться Сплину

Музыкальный обзор: предаваться Сплину

3 марта 2014

В марте и мае
Город в тумане
Сказочен и красив

Сплин - Всадник


Говорят, осень — самое время предаваться сплину, но мы опровергнем это утверждение. Верно, весна полна надежд, и слушать хочется что-то мотивирующее жить, но у нас есть Сплин, новый альбом от Сплина. О нем и поговорим. 1 и 2 марта состоялась радиопрезентация 12-го студийника группы, получившего название «Резонанс. Часть 1», и мы отправились по рок-волнам — от «Всадника» до «Подводной песни».  Некоторые фанаты грустно вздохнули: «Не те уже Сплин, что в 90-е, опопсели», но, кажется, мир перевернется, если не найдется подобных откликов.

Итак, трек-лист насчитывает ни много ни мало 14 песен, а ведь это только первая часть. По признанию Александра Васильева,  вокалиста и главного идейного вдохновителя группы,  материала за годы набралось столько, что в 45 минут просто не уместилось.  К альбому, словно ярлыки, приросли сигналы – «эхо», «мантра», «инерция жанра», «европейское звучание с русскими текстами». Сам бессменный голос Сплина уже немало говорил о Борхесе, Томе Йорке, Владимире Высоцком (кто бы мог подумать, что они могут стоять в одном ряду) в контексте именно этого лонгплэя.

В текстах такое количество образов, которые зримо и незримо окружают и включают нас, по нарастающей  – от города, зданий, природы до космоса и светил, что композиции будто воспринимаешь глазами, превращаясь из слушателя в наблюдателя. Именно поэтому теряешься, ведь на музыку принято смотреть сверху вниз,  хотя бы наравне, глаза в глаза, но никак не изнутри.  Таким и было «предчувствие альбома», когда в ноябре 2013 года группа представила видео «Мороз по коже», кстати, отсылающего к стихотворению Осипа Мандельштама «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз...», посвященному Санкт-Петербургу. «Рай в шалаше»,  завораживающий и гипнотизирующий своей словно вальсовой мелодией, контрастирует с речитативной «Ай лов ю». В финальной «Подводной песне» почти тонешь – в ней максимальная степень весны.  Почему столько внимания текстам? Потому что творчество Сплина — не просто история текста песни, это действительно поэтические труды Александра Васильева. Кстати, «Помолчим немного» — песня «из ниоткуда», в некотором смысле, так как автор текста неизвестен, но тем сильнее её энергетический месседж и звучание. 


Вышла цельная и всеобъемлющая картина, теперь удивительнее и таинственнее представляется пока неизвестная вторая часть «Резонанса».  Какой бы противоречивой ни была реакция на этот альбом, какими бы разными ни были отклики, как бы ни пытались сравнить нынешнюю работу с предыдущими, тем не менее…

Жизнь продолжается, всё идёт как во сне , и сон прекрасен

Гасят один за другим огни Византия и Третий Рим

Через мгновенье исчезнет Солнце, и мир навсегда погаснет

Бог с ним

Пусть играет музыка!


Юлия Степанова

Поделиться с друзьями

Войти    

Регистрация·Напомнить пароль

или