Лондонский Королевский балет танцует свою редакцию «Щелкунчика» с поистине королевским размахом и, в то же время, деликатно, элегантно и с искренней верой в чудо.
Хореограф Питер Райт, чью редакцию вот уже более 30 лет исполняет британская труппа, с глубоким почтением относится к оригинальной версии балета, но его спектакль кажется ещё более сказочным и завораживающим. Если любимый нашими зрителями «Щелкунчик» Григоровича — философская притча о взрослении, то спектакль Райта — добрая волшебная сказка, путешествие в мир мечты и фантазий, уютная как тёплый плед и сияющая как самая нарядная ёлка.
Сказочный мир глазами предвкушающего чудо ребёнка, победа над злом, настоящее волшебство и счастливый финал — именно то, чего так хочется в зимние праздники.
Когда известный британский хореограф Питер Райт в 1984 году создавал свою версию балета «Щелкунчик», он тщательно изучил материалы из знаменитых нотаций Николая Сергеева — фактически единственного документального источника знаний о многих балетах XIX столетия. Поэтому по структуре, либретто, хореографии, и даже костюмам и декорациям «Щелкунчик» Райта очень близок к оригинальной версии Петипа/Иванова — от изящной вариации Феи Драже до знаменитых вальсов цветов и снежинок и почти утерянной сегодня в балете традиции мимических сцен.
Главную героиню здесь зовут Клара (а её брата Фриц), как и задумывал Петипа, и именно её доброта, любовь и самоотверженность помогают вернуть храброму заколдованному племяннику Дроссельмейера Хансу-Петеру человеческий облик. Клара и Щелкунчик, победив Мышиного короля и пройдя снежную бурю, в сопровождении Дроссельмейра и Ангелов попадают в сказочное Сладкое Королевство, где встречают и Фею Драже, и её принца.
Любимый зрителями, нарядный (с самой красивой балетной ёлкой в мире!), действительно волшебный спектакль — не простая безделушка, а настоящий экзамен для танцовщиков. Который труппа Royal Opera Ballet выдерживает с честью.