Этот балет — игра, но совсем не детская. Она — важный этап творчества: раскрепощает и освобождает воображение. Под звуки ритмичного джаза Микаэля Карлссона Александр Экман создаёт живую хореографию и смелую сценографию и переносит зрителя в радостное ликование.
Шведский хореограф Александр Экман известен своими смелыми произведениями: его спектакли представляют собой сплав перформанса, театра и танца, очень визуальные и неожиданные. Например, для своего балета «Лебединое озеро» в Норвежской национальной опере Экман построил на сцене настоящее озеро с 6000 литрами воды. Хореографический лексикон Экмана использует одновременно классические и современные приёмы в сочетании с юмором и яркой театральностью.
Балет «Play» («Игра»), поставленный в Парижской опере в 2017 году, это размышление на одну из любимых тем хореографа — игры и её роли в жизни человека. Экман заполняет сцену парижского Пале-Гарнье металлическими структурами, белыми кубами, зелёными мячами; артисты спускаются на тросах в зрительный зал и взлетают в воздух, играют друг с другом и с публикой, удивительно красиво резвятся, демонстрируя основную мысль хореографа — только сохранив детство в душе, человек может быть счастлив.
Ведущая — Орели Дюпон, руководитель балетной труппы Парижской оперы.
Исполнители — Этуали, первые солисты и кордебалет Парижской оперы.
Страна
Франция, 2017
Хронометраж
121 мин.
В ролях
Стефан Буйон, Венсан Шайе, Балетная труппа Парижской национальной оперы, Калеста А. Дэй, Мюриэль Зусперги