История суперсерии матчей между сборными СССР и Канады через интервью с канадскими и советскими хоккеистами, тренерами, политиками и журналистами, архивные материалы игр и личную кинохронику болельщиков со всего мира.
В российский прокат выходит чувственная мелодрама «Чунгкингский экспресс» — фильм, сделавший Вонга Карвая звездой мирового кино. Демонстрироваться будет новейшая 4К-реставрация, созданная под контролем Вонга в 2020 году. Все сеансы пройдут на китайском языке (кантонский диалект) с русскими субтитрами.
«Чунгкингский экспресс» — две истории любви в городских джунглях: о разбитых сердцах, поисках близости, духоте повседневности и мечтах о Калифорнии. Режиссёр создал настоящий калейдоскоп образов, в котором меланхолия идёт рука об руку с оптимизмом. «Чунгкингский экспресс» — знаковый фильм последнего десятилетия XX века, открывший широкому зрителю чарующий и удивительный мир Вонг Карвая.
Писатель Жан-Поль и его возлюбленная Марианна наслаждаются ленивым отдыхом на роскошной вилле на Лазурном берегу. Однако их покой нарушает внезапное появление Гарри, бывшего любовника Марианны, и его юной дочери Пенелопы, о существовании которой никто не знал.
Тёмный двойник «Чунгкингского экспресса», который изначально должен был стать в нём третьей историей, «Падшие ангелы» — один из самых недооценённых фильмов в насыщенной фильмографии Вонга Карвая и во всём кинематографе 1990-х. Это история о ночных похождениях стильного наёмного убийцы, его по-модельному худой подельницы и странноватого немого парня, сбежавшего из тюрьмы.
Впервые в России «Падшие ангелы» будут показаны в изначально задуманном и художественно важном экранном формате 2.39:1, который Вонг Карвай смог технически воплотить только сейчас — спустя 25 лет после выхода картины. Фильм демонстрируется на кантонском диалекте китайского языка с русскими субтитрами.
В отличие от «Экспресса», рассказывающего две истории последовательно, сюжетные линии «Падших ангелов» развиваются параллельно, образуя ещё более мощный тональный контрапункт. Одна представляет собой дань гонконгским криминальным боевикам на манер «Круто сваренных», другая — слэпстик о похождениях очаровательного городского сумасшедшего. При этом даже первая линия, куда более мрачная, постоянно прерывается комедийными вставками: после выполнения задания киллер встречает в автобусе своего бывшего одноклассника, навязывающего ему страховку, а в пустом «Макдоналдсе» сталкивается с взбалмошной и кокетливой девушкой по имени Блонди, которая пытается его охмурить. Герои фильма — самые фриковатые за всю карьеру Вонга — разделяют много общего с персонажами «Экспресса»: тайваньский сердцеед Такэси Канэсиро на сей раз играет не полицейского, а заключённого под тем же порядковым номером — 223, который из-за схожего пристрастия к консервированным ананасам онемел в возрасте пяти лет. Киллер хочет открыть собственный магазин, совсем как герой Тони Люна в «Экспрессе», а возлюбленная последнего, стюардесса, появляется в «Падших ангелах» ближе к финалу, сыгранная другой актрисой.
Сумасшедше непостоянный фильм, где одна героиня истерически доводит себя до оргазма под песню Лори Андерсон Speak My Language, а другая — нелепо мутузит надувную куклу дверцей лифта, оттолкнул многих зрителей — даже давних поклонников Вонга. Картина признана хитроумной самопародией и представляет собой квинтэссенцию 1990-х: киллер и его подельница перемещаются по подпольным парикмахерским и игорным притонам на шпильках и в чёрной коже под Massive Attack, словно на показе Yves Saint Laurent. Этот визуально неотразимый фильм — четвёртое сотрудничество Карвая с оператором Кристофером Дойлом и головокружительным калейдоскопом из голландских углов, широкоугольных кадров и смешения цветного и чёрно-белого.
Фильм демонстрируется в рамках кинопрограммы «Настроение — Вонг Карвай», в которой представлены фильмы гонконгского мастера в новом качестве и в новой редакции.
Garage Screen представляет серию фильмов Вонга Карвая, над реставрацией которых он работал последние пять лет. В программе восемь отреставрированных картин режиссёра — в их числе российские премьеры фильмов «Пока не высохнут слёзы», «Дикие дни», «Падшие ангелы», «Счастливы вместе», «2046» и режиссёрской версии ленты «Рука», а также «Любовное настроение» и «Чунгкингский экспресс». Долгое время недоступные для кинотеатрального показа эти фильмы наконец возвращаются на большой экран — в новом качестве и новой редакции. Одновременно они напоминают о чём-то, что сегодня кажется безвозвратно ушедшим — о кино как персональной и даже идиосинкратической утопии. Режиссёрской и зрительской.
Кино Вонга Карвая парадоксально располагается не только на перекрёстке Востока и Запада, Гонконга и Голливуда, традиционного жанра и взрывного авторского стиля, постмодернизма и романтизма, синефилии и вдохновенного экспериментаторства. Пожалуй, его главная особенность — в сочетании пассионарности и хрупкости, одержимости и уязвимости, в высшей степени кинематографической — иллюзионистки соблазнительной — природы и драматического осознания тленности любых иллюзий.
В его фильмах как будто слишком много кино: игра с ритмом, нарративом и временем, флэшбеки и воспоминания, эксперименты с ракурсами и цветом, со скоростью и чувствительностью изображения, моментально цепляющие музыкальные интервенции, костюмы и интерьеры. И конечно же, чарующие сюжеты и герои, стирающие грань между современностью и мифологизированным прошлым, между поп-культурой и высоким классическим жанром. Или наоборот — между культурой высокой и популярными жанрами в диапазоне от нуара и гангстерского фильма до мелодрамы и фантастики.
С другой стороны, предельная и даже избыточная кинематографичность работ Вонга Карвая проникнута глубокой меланхолией, которая разрушает стилистическую утопию изнутри, не позволяя состояться эскапизму — ни зрительскому, ни тому, к которому тяготеют его персонажи. В конечном итоге «кинематографичные, слишком кинематографичные» фильмы Карвая оставляют зрителя с ощущением тоски и утраты — глубинными чувствами, из которых сделано его чувственное кино.
В российский прокат выходит «Любовное настроение», идеальный романтический фильм Вонг Карвая. Демонстрироваться будет новейшая 4К-реставрация, созданная под контролем режиссёра специально к прошлогоднему 20-летнему юбилею фильма. Все сеансы пройдут на китайском языке (кантонский диалект) с русскими субтитрами.
«Любовное настроение» — история о любовном томлении, одиночестве и тайнах, симфония скрытых желаний и эмоций. Вонг разрушает каноны экранных романов, играет на умолчаниях и полутонах, обнажает неявное и невысказанное. За прошедшие годы фильм прочно вошел в кинематографический канон, продолжая гипнотизировать зрителей и оставаясь в их памяти навсегда.
Серебряная премия за лучшую мужскую роль и технический Гран-при Каннского кинофестиваля (2000). Премия Screen International Award Европейской киноакадемии (2000). Премия «Сезар» и номинация на премию BAFTA за лучший фильм на иностранном языке (2001).
В программе — «Ловцы забытых голосов», «Сад изящных слов», «За облаками», «5 сантиметров в секунду».
«Ловцы забытых голосов» (2011)
Юная Асуна живёт с вечно пропадающей на работе матерью и после школы любит забираться на скалу, чтобы послушать радио, доставшееся от умершего отца. Однажды в этом своём секретном месте она знакомится с загадочным юношей Сюном, который говорит, что пришёл из далёкой страны Агартхи. Эта встреча становится началом полного приключений путешествия в волшебный мир, где Асуне предстоит столкнуться с потерями и обрести надежду.
«Сад изящных слов» (2013)
Юноша по имени Такао встречает таинственную молодую женщину. Их случайные и как будто ни к чему не ведущие встречи в парке, где Такао прогуливает занятия, работая над достижением своей странной мечты — посвятить жизнь конструированию и изготовлению обуви — повторяются снова и снова, правда, только в ненастные дни. Сердца молодых людей начинают приоткрываться друг другу, но на это нужно время, а впереди уже маячит конец сезона дождей.
«За облаками» (2004)
После поражения во Второй мировой войне Японию разделили между союзниками: северный остров Хоккайдо аннексировал Советский Союз, а Хонсю и другими южными островами овладели американцы. Советы начали сооружать в своей зоне оккупации загадочное сооружение — башню столь исполинских размеров, что трое старшеклассников с американского Хонсю могли отчётливо видеть её контуры, возносящиеся в заоблачную высь. Друзья дали друг другу обещание, что однажды построят аэроплан и раскроют секрет гигантской башни.
«5 сантиметров в секунду» (2007)
Три истории из жизни Такаки Тоно, которые начинаются в Японии в середине 1990-х годов.
Писатель тоскует по одной потерянной женщине и помещает трёх нынешних в загадочный фантастический рассказ о далёком будущем. Премьера грандиозного размышления Вонга Карвая о любви, памяти и творчестве состоялась на Каннском кинофестивале 2004 года, где фильм не получил наград, но был признан кульминацией в карьере режиссёра.
Фильм демонстрируется на кантонском и мандаринском диалектах китайского языка, а также на японском языке с русскими субтитрами.
Писатель по фамилии Чоу живёт в комнате под номером 2047 и пишет фантастический рассказ. Его главный герой — единственный пассажир футуристического поезда, которому удалось бежать из места под названием 2046, где ничего не меняется и откуда ещё никто не возвращался. Как нетрудно догадаться, рассказ носит автобиографический характер: пару лет назад Чоу проводил долгие часы в комнате 2046, расположенной напротив, и писал там романы о боевых искусствах вместе с женщиной по фамилии Су, которую потерял, но не может забыть.
Подобно тому как Чоу преследует призрак бывшей возлюбленной, «2046» не отпускают предыдущие фильмы Вонга. В «Диких днях» (1990), образующих неформальную трилогию с «Любовным настроением» (2000) и «2046», Вонг оставил небольшой задел на будущее: загадочную финальную сцену, никак не связанную с основным действием, в которой галантный мужчина, обозначенный в титрах как «Игрок», собирается по делам и выходит из своей квартиры. Мужчина (или некая его инкарнация) всплывает в «Любовном настроении» в виде журналиста по фамилии Чоу. А затем Тони Люн шокирующе отойдёт от своего амплуа хорошего парня — морального компаса в кинематографе Карвая — и превратится в циничного бабника. Теперь он больше напоминает не Чоу из «Любовного настроения», а реинкарнацию умершего героя Лесли Чуна из «Диких дней», которому в какой-то момент задают тот же вопрос: «Ты со всеми женщинами обращаешься одинаково?».
Вместе с «2046» фильмы Вонга Карвая окончательно превратились в единую вселенную. В этом мире актёры играют одних и тех же персонажей, новые версии прежних персонажей или других персонажей с теми же именами. У мужчин набриолинены волосы, женщины носят цветочные платья, а из одного фильма легко провалиться в другой, как в кроличью нору. В фильме появляется не только Лулу, одна из героинь «Диких дней», но и актриса Фэй Вонг, чей эксцентричный персонаж напоминает её знаковый образ девушки-феи из «Чунгкингского экспресса». Режиссёр, который и прежде тасовал персонажей, как карты в колоде, на сей раз создаёт свой собственный «Восемь с половиной» — авторскую исповедь, в которой растворены его предыдущие фильмы.
Фильм демонстрируется в рамках кинопрограммы «Настроение — Вонг Карвай», в которой представлены фильмы гонконгского мастера в новом качестве и в новой редакции.
Garage Screen представляет серию фильмов Вонга Карвая, над реставрацией которых он работал последние пять лет. В программе восемь отреставрированных картин режиссёра — в их числе российские премьеры фильмов «Пока не высохнут слёзы», «Дикие дни», «Падшие ангелы», «Счастливы вместе», «2046» и режиссёрской версии ленты «Рука», а также «Любовное настроение» и «Чунгкингский экспресс». Долгое время недоступные для кинотеатрального показа эти фильмы наконец возвращаются на большой экран — в новом качестве и новой редакции. Одновременно они напоминают о чём-то, что сегодня кажется безвозвратно ушедшим — о кино как персональной и даже идиосинкратической утопии. Режиссёрской и зрительской.
Кино Вонга Карвая парадоксально располагается не только на перекрёстке Востока и Запада, Гонконга и Голливуда, традиционного жанра и взрывного авторского стиля, постмодернизма и романтизма, синефилии и вдохновенного экспериментаторства. Пожалуй, его главная особенность — в сочетании пассионарности и хрупкости, одержимости и уязвимости, в высшей степени кинематографической — иллюзионистки соблазнительной — природы и драматического осознания тленности любых иллюзий.
В его фильмах как будто слишком много кино: игра с ритмом, нарративом и временем, флэшбеки и воспоминания, эксперименты с ракурсами и цветом, со скоростью и чувствительностью изображения, моментально цепляющие музыкальные интервенции, костюмы и интерьеры. И конечно же, чарующие сюжеты и герои, стирающие грань между современностью и мифологизированным прошлым, между поп-культурой и высоким классическим жанром. Или наоборот — между культурой высокой и популярными жанрами в диапазоне от нуара и гангстерского фильма до мелодрамы и фантастики.
С другой стороны, предельная и даже избыточная кинематографичность работ Вонга Карвая проникнута глубокой меланхолией, которая разрушает стилистическую утопию изнутри, не позволяя состояться эскапизму — ни зрительскому, ни тому, к которому тяготеют его персонажи. В конечном итоге «кинематографичные, слишком кинематографичные» фильмы Карвая оставляют зрителя с ощущением тоски и утраты — глубинными чувствами, из которых сделано его чувственное кино.
Загружаем схему зала